…вления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, то орган местного самоуправления обязан провести новый открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правилами проведения конкурса.

Конкурс по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам указанным выше, органом местного самоуправления в 2010 году проведен не был.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.


В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Одним из принципов проведения конкурса по отбору управляющей компании является добросовестная конкуренция, таким образом, конкурс в силу своей природы предполагает при его проведении наличие конкуренции между его участниками. В рассматриваемом случае конкуренция заключается в том какой из хозяйствующих субъектов за указанный размер платы выполнит наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно проведённому Управлением ФАС по Мурманской области анализу состояния конкурентной среды на рынке по управлению многоквартирными домами в границах Мурманской области Управление обоснованно исходит из того, что на территории Мурманской области и города Мурманск сложились конкурентные отношения в сфере обращения определенного товара. Так, на территории Мурманской области услуги по управлению многоквартирными домами осуществляют 91 хозяйствующий субъект. На территории муниципального образования г. Мурманск в период 2009г. деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляло 18 хозяйствующих субъектов.

Указанные 91 хозяйствующий субъект являются субъектами, имеющими устойчивую и сложившуюся временем деловую активность на определенном товарном рынке (услуги по управлению многоквартирными домами, в географических границах рынка (Мурманской области и г. Мурманска), посредством определенной «правовой схемы», предполагающей вхождение на соответствующий рынок в результате проведения конкурса. 

Таким образом, бездействие органа местного самоуправления, в части непроведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории г. Мурманска лишило возможности участников рынка (18 хозяйствующий субъект) принять участие в конкурсе по управлению 138 многоквартирными домами в границах г. Мурманска

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со статьей 12 Устава Муниципального образования г. Мурманск, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 10.03.2006 № 20-235 (далее — Устав г. Мурманск) в структуру органов местного самоуправления города Мурманск входят:



1. Совет депутатов муниципального образования г. Мурманск;


2. глава муниципального образования г. Мурманск;


3. администрация муниципального образования г. Мурманск — исполнительно-распорядительный орган


4. контрольный орган г. Мурманска — контрольно-счетная палата г. Мурманска.

В соответствии со статьей 44 Устава г. Мурманск, администрация города является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции. В структуру администрации города входят глава администрации, заместители главы администрации, территориальные, функциональные органы и иные структурные подразделения администрации города.


Помимо полномочий, определенных статьей 45 Устава г. Мурманска, администрация города осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции местной администрации законодательством.


Частью 4 статьи 161 ЖК РФ к компетенции органа местного самоуправления отнесено проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации.

В соответствии с Распоряжением администрации г. Мурманска № 43-р от 05.02.2008 «О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в г. Мурманске», функции организатора открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в городе Мурманске возложены на Комитет по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска (далее - Комитет).

В соответствии с Положением о комитете по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска, утвержденного Постановлением администрации г. Мурманска от 13.07.2010 № 1204, комитет является структурным подразделением администрации г. Мурманска и действует в пределах своих полномочий, установленных законодательством, постановлениями и распоряжениями администрации г. Мурманска, а также положением о комитете.

Согласно пункту 4.31 Положения о комитете по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска организация работы по подготовке и проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами жилищного фонда города Мурманска возложена на Комитет по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска. То есть, Комитет проводит работу по разработке конкурсной документации, опубликованию извещения о проведении конкурса, проводит сам конкурс. Однако решение о проведении конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Комитет по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска не принимает, поскольку данное полномочие не указано ни в его Положении, а также не вытекает из действующего законодательства, Устава г. Мурманск.

Решение о проведении конкурса по отбору управляющей организации как орган местного самоуправления, принимает Администрация г. Мурманска, осуществляющей в том числе распорядительные функции. Более того, поскольку функции по организации конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом возложены на Комитет, являющийся структурным подразделением администрации, следовательно контроль за выполнением указанных функций возложен на Администрацию г. Мурманска.

Согласно представленным пояснениям, внеочередным общим собранием акционеров ОАО «Севжилсервис» 10.11.2010 принято решение об изменении типа акционерного общества с «открытого» на «закрытое», в связи с чем был утвержден Устав общества в новой редакции, прошедший государственную регистрацию.


На территории Мурманской области сложились конкурентные отношения в сфере предоставления услуг по управлению многоквартирными домами. Указанные выше 91 хозяйствующий субъект имеют устойчивую и сложившуюся временем деловую активность на данном товарном рынке, посредством определенной «правовой схемы», предполагающей вхождение на соответствующий рынок в результате проведения конкурса.

При указанных обстоятельствах, бездействие Администрации г. Мурманска, выразившееся в непринятии решения о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления 138 многоквартирными домами, в отношении которых Комиссией Мурманского УФАС России установлен факт продления договоров до 30.04.2011 г. и находящихся в управлении ЗАО «Севжилсервис», среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на управление многоквартирными домами на территории муниципального образования г. Мурманск содержит факт нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», которой привел к ограничению конкуренции, поскольку не был обеспечен равный доступ хозяйствующих субъектов на данный товарный рынок, в результате чего управление многоквартирными домами стало осуществлять прежняя организация.

Бездействие Комитета по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска также содержит факт нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», которой непосредственно выразился в непроведении конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, что в свою очередь также привело к ограничению конкуренции на данном товарном рынке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия


РЕШИЛА:

1. Признать в бездействии Администрации г. Мурманска (183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75) факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии решения о проведении конкурса по отбору управляющей компании для управления 138 многоквартирными домами, расположенным на территории г. Мурманска (по списку) в установленный Жилищным Кодексом Российской Федерации срок, что привело к ограничению конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами

2. Признать в бездействии Комитета по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска (183038 Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 20) факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в установленный Жилищным Кодексом Российской Федерации срок, что привело к ограничению конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами

3. Администрации г. Мурманска выдать предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем принятия до 30.04.2011 г. решения о проведении конкурса по отбору управляющей компании для управления 138 многоквартирными домами, расположенным на территории г. Мурманска (по списку) в соответствии с требованиями Жилищного Кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75.

4. Комитету по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска выдать предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем проведения открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления 138 многоквартирными домами, расположенным на территории г. Мурманска (по списку)

5. Передать материалы дела № 1 должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица.


Председатель Комиссии: И.Н.Попова
Члены Комиссии: М.С.Полищук, А.А.Журавлев, Е.Н.Редина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Мурманское УФАС

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz