Решение по делу № 1
в отношении администрации г. Мурманска и КРГХ администрации г. Мурманска
16.03.2011
Решение по делу № 1 о нарушении антимонопольного законодательства
г. Мурманск
Резолютивная часть решения оглашена "25" февраля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "11" марта 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии Поповой И.Н. - и.о. руководителя управления; членов комиссии: Полищук М.С. - начальника отдела контроля органов власти, Журавлева А.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела за соблюдением антимонопольного законодательства, Рединой Е.Н. - специалиста 1-го разряда отдела контроля органов власти;
в присутствии представителя:
от Администрации г. Мурманска - <Ш…> (доверенность № 05-42/162 от 25.01.2011).
от ЗАО «Севжилсервис» — <Ф…>.
от заявителя не явился, извещен.
от Комитета по развитию городского хозяйства Администрации г. Мурманска — не явились, надлежащим образом извещены (уведомление вручено 24.02.2011 г.)
рассмотрев материалы дела № 1, возбужденного в отношении Администрации г. Мурманска, (1830006, г. Мурманск, пр. Ленина, д.75), Комитета по развитию городского хозяйства Администрации г. Мурманска (83038 Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 20) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 октября 2010 года поступило заявление от гражданина Куликова Александра Николаевича на неправомерные действия Администрации г. Мурманска, выразившиеся в бездействии в части непроведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Мурманск, ул. Хлобыстова, д. 28. Администрация г. Мурманска вместо того чтобы провести открытый конкурс по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом в соответствии с требованиями части 4 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, в адрес ОАО «Севжилсервис» направлено письмо за подписью временно исполняющего обязанности главы Администрации г. Мурманска Лыженкова Алексея Германовича, из которого следует, что действие договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Мурманск, ул. Хлобыстова 28. к 2 продлен на очередной календарный год в порядке части 6 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации. Такие действия, по мнению заявителя, противоречат части 4 статьи 161 ЖК РФ, согласно которой, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, то проводится открытый конкурс. Указанные действия также нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей запрет органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Изучив представленные документы, Мурманское УФАС России возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации г. Мурманска.
Со стороны Администрации г. Мурманска при рассмотрении дела № 1 о нарушении антимонопольного законодательства поступило ходатайство о привлечении в качестве ответчика по делу Комитет по развитию городского хозяйства Администрации г. Мурманска, как непосредственно осуществляющего функцию организатора открытых конкурсов по отбору управляющих организаций. В своих пояснениях о необходимости привлечения в качестве ответчика по делу Комитета по развитию городского хозяйства Администрации г. Мурманска представители Администрации г. Мурманска указали следующее. Согласно статье 47 Устава муниципального образования г. Мурманск полномочия администрации города в конкретных сферах управления осуществляются территориальными, функциональными органами и иными структурными подразделениями администрации. В соответствии с пунктом 4.31 положения о комитете по развитию городского хозяйства Администрации г. Мурманска организация работы по подготовке и проведению конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в городе Мурманске возложена на Комитет по развитию городского хозяйства Администрации г. Мурманска.
При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС России рассмотрев представленные документы находит ходатайство подлежащим удовлетворению.
В ходе исследования представленных документов антимонопольным органом установлено следующее.
Собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Мурманск, ул. Хлобыстова, 28, корпус 2; ул. Хлобыстова, 28, корпус 2 (1-2 эт.), на основании проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, был заключен договор управления многоквартирным домом с ОАО «Севжилсервис» от 11 января 2009 года. Согласно пункту 5.1 договор заключен сроком не менее одного года и действует с 01 мая 2009 года.
Согласно письму, подписанному временно исполняющим обязанности главы администрации г. Мурманска Лыженковым Алексеем Германовичем № 05-91/2330 от 26.08.2010 г. и направленному в адрес ОАО «Севжилсервис», по мнению Администрация города Мурманска договоры управления в отношении многоквартирных домов, заключенных по результатам открытых конкурсов, на основании части 6 статьи 162 ЖК РФ являются продленными на тех же условиях и на тот же срок, какие были предусмотрены договорами управления, поскольку не от одной из сторон не поступило заявление о прекращении договора управления по окончании срока его действия.
Согласно информации, представленной Комитетом по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска, которому распоряжением администрации г. Мурманска были переданы функции организатора открытого конкурса по отбору управляющих компаний для управления многоквартирными домами, причиной не проведения конкурса по адресу: г. Мурманск, ул. Хлобыстова, д. 28/2 послужило следующее. Для проведения органом местного самоуправления открытого конкурса в соответствии с положениями части 6 статьи 161 ЖК РФ должно предшествовать проведение общего собрания собственников помещений.
Полномочиями по инициированию и проведению общих собраний собственников помещений наделено Мурманское муниципальное бюджетное учреждение «Новые формы управления». Письмом от 09.08.2010 исх № 614 ММБУ «Новые формы управления» информировало комитет о том, что проведенное в мае 2010 года общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме признано не правомочным в виду отсутствия кворума, а также о том, что проведение общего собрания запланировано на сентябрь 2010 года.
В последующем, в комитет информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу г. Мурманск, ул. Хлобыстова, д. 28/2 от ММБУ «Новые формы управления» не поступила.
В связи с тем, что инициированное Мурманским унитарным предприятием «Центр информации населения» общее собрание не было признано правомочным в виду отсутствия кворума, комитет был лишен возможности включить дом по указанному выше адресу, и находящийся в управлении ОАО «Севжилсервис», в состав лотов для участия в конкурсе на право заключения договора управления, так как само по себе наличие обязательств по управлению препятствует проведению открытого конкурса в отношении такого многоквартирного дома.
Поскольку ММБУ «Новые формы управления» как представителем органа местного самоуправления, уполномоченного на проведение общих собраний и подписание договоров управления, не было проведено общее собрание собственников помещений, в отсутствии информации о волеизъявлении сторон договора управления о его прекращении, комитет по развитию городского хозяйства полагал договор управления, заключенный между собственниками помещений многоквартирного дома по ул. Хлобыстова, д. 28/2 действующим, а обязательства по управлению наличествующими исходя из нормы части 6 статьи 162 ЖК РФ.
В результате исследования документов Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что на основании части 6 статьи 162 ЖК РФ продлен договор управления на один год и на тех же условиях не только в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Мурманск, ул. Хлобыстова, д. 28/2, но и договоры управления в отношении других многоквартирных домов, находящихся в управлении ОАО «Севжилсервис», расположенных по адресам:
№ п/п | Улица № дома | Срок продления договора | Дата окончания договора |
1 | Александрова 24/1 | 1 год | 30.04.2011 |
2 | Арктический 4 | 1 год | 30.04.2011 |
3 | Арктический 5 | 1 год | 30.04.2011 |
4 | Арктический 8 | 1 год | 30.04.2011 |
5 | Арктический 10 | 1 год | 30.04.2011 |
6 | Арктический 14 | 1 год | 30.04.2011 |
7 | Аскольдовцев 25/2 | 1 год | 30.04.2011 |
8 | Аскольдовцев 35 | 1 год | 30.04.2011 |
9 | Бредова 5 | 1 год | 30.04.2011 |
10 | Водопроводный 10 | 1 год | 30.04.2011 |
11 | Володарского 26 | 1 год | 30.04.2011 |
12 | Героев Североморцев 19 | 1 год | 30.04.2011 |
13 | Героев Североморцев 29 | 1 год | 30.04.2011 |
14 | Героев Североморцев 31; | 1 год | 30.04.2011 |
15 | Героев Североморцев 39 | 1 год | 30.04.2011 |
16 | Героев Североморцев 5/3(общ.) | 1 год | 30.04.2011 |
17 | Героев Североморцев 43 | 1 год | 30.04.2011 |
18 | Героев Североморцев 68 | 1 год | 30.04.2011 |
19 | Героев Североморцев 78/1 | 1 год | 30.04.2011 |
20 | Героев Североморцев 81 | 1 год | 30.04.2011 |
21 | Гагарина 1 | 1 год | 30.04.2011 |
22 | Гагарина 1а (общ) | 1 год | 30.04.2011 |
23 | Гагарина 3 | 1 год | 30.04.2011 |
24 | Гагарина 4 | 1 год | 30.04.2011 |
25 | Гагарина 5 | 1 год | 30.04.2011 |
26 | Гагарина 19 | 1 год | 30.04.2011 |
27 | Гагарина 24/3 | 1 год | 30.04.2011 |
28 | Гагарина 25 | 1 год | 30.04.2011 |
29 | Гагарина 31 | 1 год | 30.04.2011 |
30 | Гагарина 45 | 1 год | 30.04.2011 |
31 | Гаджиева 5. | 1 год | 30.04.2011 |
32 | Гаджиева 9, | 1 год | 30.04.2011 |
33 | Дежнева 13 | 1 год | 30.04.2011 |
34 | Жуковского 4. | 1 год | 30.04.2011 |
35 | Жуковского 7 | 1 год | 30.04.2011 |
36 | Жуковского 14 | 1 год | 30.04.2011 |
37 | Жуковского 16 | 1 год | 30.04.2011 |
38 | Загородная 7 | 1 год | 30.04.2011 |
39 | Загородная 13 | 1 год | 30.04.2011 |
40 | Загородная 18 | 1 год | 30.04.2011 |
41 | Загородная 19 | 1 год | 30.04.2011 |
42 | Инженерная 7 | 1 год | 30.04.2011 |
43 | Инженерная 12 | 1 год | 30.04.2011 |
44 | Калинина 39 | 1 год | 30.04.2011 |
45 | Калинина 59 | 1 год | 30.04.2011 |
46 | Карла Либкнехта 34/7 | 1 год | 30.04.2011 |
47 | Карла Либкнехта 40 | 1 год | 30.04.2011 |
48 | Карла Либкнехта 42 | 1 год | 30.04.2011 |
49 | Карла Либкнехта 44 | 1 год | 30.04.2011 |
50 | Кирпичная б | 1 год | 30.04.2011 |
51 | Кирпичная 8 | 1 год | 30.04.2011 |
52 | Коминтерна 20 | 1 год | 30.04.2011 |
53 | Коминтерна 24 | 1 год | 30.04.2011 |
54 | Лобова 24 | 1 год | 30.04.2011 |
55 | Лобова 43 | 1 год | 30.04.2011 |
56 | Лобова 43/3 | 1 год | 30.04.2011 |
57 | Лобова 44 | 1 год | 30.04.2011 |
58 | Лобова 46 | 1 год | 30.04.2011 |
59 | Лобова 47 | 1 год | 30.04.2011 |
60 | Лобова 50 | 1 год | 30.04.2011 |
61 | Лобова 55 | 1 год | 30.04.2011 |
62 | Лобова 56 | 1 год | 30.04.2011 |
63 | Лобова 60 | 1 год | 30.04.2011 |
64 | Лобова 62 | 1 год | 30.04.2011 |
65 | Маяковского 27 | 1 год | 30.04.2011 |
66 | Миронова 1 | 1 год | 30.04.2011 |
67 | Миронова 4 | 1 год | 30.04.2011 |
68 | Миронова 6 | 1 год | 30.04.2011 |
69 | Миронова 8 | 1 год | 30.04.2011 |
70 | Миронова 10 | 1 год | 30.04.2011 |
71 | Миронова 13 | 1 год | 30.04.2011 |
72 | Миронова 16/22 | 1 год | 30.04.2011 |
73 | Мурманская 56 | 1 год | 30.04.2011 |
74 | Мурманская 58 | 1 год | 30.04.2011 |
75 | Набережная 3 | 1 год | 30.04.2011 |
76 | Набережная 5 | 1 год | 30.04.2011 |
77 | Нахимова 8/2 | 1 год | 30.04.2011 |
78 | Нахимова 11 | 1 год | 30.04.2011 |
79 | Нахимова 11а | 1 год | 30.04.2011 |
80 | Нахимова 19 | 1 год | 30.04.2011 |
81 | Нахимова 23 | 1 год | 30.04.2011 |
82 | Нахимова 25 | 1 год | 30.04.2011 |
83 | Нахимова 27 | 1 год | 30.04.2011 |
84 | Невского 92 | 1 год | 30.04.2011 |
85 | Невского 96 | 1 год | 30.04.2011 |
86 | Невского 98 | 1 год | 30.04.2011 |
87 | Пищевиков 4 | 1 год | 30.04.2011 |
88 | Пищевиков 1 | 1 год | 30.04.2011 |
89 | Пищевиков 8 | 1 год | 30.04.2011 |
90 | Пищевиков 9 | 1 год | 30.04.2011 |
91 | Пищевиков 10/11 | 1 год | 30.04.2011 |
92 | Подстаницкого 2 | 1 год | 30.04.2011 |
93 | Подстаницкого 4 | 1 год | 30.04.2011 |
94 | Подстаницкого 6 | 1 год | 30.04.2011 |
95 | Подстаницкого 10 | 1 год | 30.04.2011 |
96 | Подстаницкого 12 | 1 год | 30.04.2011 |
97 | Подстаницкого 16 | 1 год | 30.04.2011 |
98 | Подстаницкого 20 | 1 год | 30.04.2011 |
99 | Подстаницкого 20а | 1 год | 30.04.2011 |
100 | Речной 7 | 1 год | 30.04.2011 |
101 | Сафонова 17 | 1 год | 30.04.2011 |
102 | Сафонова 19 | 1 год | 30.04.2011 |
103 | Сафонова 21 | 1 год | 30.04.2011 |
104 | Свердлова 24 | 1 год | 30.04.2011 |
105 | Свердлова 26 | 1 год | 30.04.2011 |
106 | Свердлова 26/2 | 1 год | 30.04.2011 |
107 | Свердлова 28 | 1 год | 30.04.2011 |
108 | Свердлова 30 | 1 год | 30.04.2011 |
109 | Свердлова 30/2 | 1 год | 30.04.2011 |
110 | Свердлова 40/1 | 1 год | 30.04.2011 |
111 | Терский 9 | 1 год | 30.04.2011 |
112 | Туристов 11а | 1 год | 30.04.2011 |
113 | Туристов 29а | 1 год | 30.04.2011 |
114 | Туристов 45 | 1 год | 30.04.2011 |
115 | Туристов 47 | 1 год | 30.04.2011 |
116 | Туристов 49 | 1 год | 30.04.2011 |
117 | Успенского 4 | 1 год | 30.04.2011 |
118 | Ушакова 4 | 1 год | 30.04.2011 |
119 | Ушакова 8 | 1 год | 30.04.2011 |
120 | Ушакова 11 | 1 год | 30.04.2011 |
121 | Ушакова 16/20 | 1 год | 30.04.2011 |
122 | Халатина 8 | 1 год | 30.04.2011 |
123 | Халатина 10 | 1 год | 30.04.2011 |
124 | Халатина 11 | 1 год | 30.04.2011 |
125 | Халатина 12 | 1 год | 30.04.2011 |
126 | Халатина 15 | 1 год | 30.04.2011 |
127 | Халатина 19 | 1 год | 30.04.2011 |
128 | Халатина 20 | 1 год | 30.04.2011 |
129 | Хлобыстова 19/66 | 1 год | 30.04.2011 |
130 | Хлобыстова 28/2 | 1 год | 30.04.2011 |
131 | Челюскинцев 30а | 1 год | 30.04.2011 |
132 | Челюскинцев 34 | 1 год | 30.04.2011 |
133 | Чумбарова-Лучииского 9 | 1 год | 30.04.2011 |
134 | Чумбарова-Лучинского 16 | 1 год | 30.04.2011 |
135 | Чумбарова-Лучинского 19 | 1 год | 30.04.2011 |
136 | Чумбарова-Лучииского 23 | 1 год | 30.04.2011 |
137 | Чумбарова-Лучииского 32/3 | 1 год | 30.04.2011 |
138 | Шестой комсомольской батареи 53 | 1 год | 30.04.2011 |
В соответствии с частью 4 статьи 162 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Органом местного самоуправления открытый конкурс по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами по указанным выше адресам не проведен, что свидетельствует о бездействии, которое привело к ограничению конкуренции на рынке услуг по управлении многоквартирными домами, поскольку целью проведения конкурса является обеспечение равных возможностей доступа хозяйствующих субъектов на данный товарный рынок, а также предполагает наличие конкуренции между хозяйствующими субъектами, целью которой является предложение лучших условий исполнения договора. В результате бездействия органа местного самоуправления деятельность на рынке управления многоквартирными домами продолжил осуществлять один хозяйствующий субъект.
При указанных обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС России не может согласиться с доводами Администрации г. Мурманска, Комитета по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска, что со стороны органов местного самоуправления отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Таким образом, для выполнения обязанности по проведению конкурсов органы местного самоуправления должны иметь сведения о том, имеются ли установленные частью 4 статьи 161 ЖК РФ условия: осуществлен или нет собственниками помещений выбор способа управления домом, а если осуществлен, то реализовано ли принятое собственниками решение.
Согласно представленным документам, срок действия договоров управления многоквартирными домами, заключенных по результатам открытого конкурса по указанным выше адресам, истек 30 апреля 2010 года.
Ранее полномочия представлять интересы муниципального образования город Мурманск как собственника муниципального имущества на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, находящихся на территории города Мурманска и на общих собраниях членов товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории города Мурманска, Администрация делегировала МУП «Центр информации населения» в лице Макаровой С.В. (подтверждается доверенностью в материалах дела № 05-42/2234 от 13.10.2009).
В последствии указанные полномочия были переданы и прописаны в пункте 2.1 Устава Мурманского муниципального бюджетного учреждения «Новые формы управления».
Согласно информации (письмо № 1505 от 26.11.10) представленной ММБУ «Новые формы управления», в апреле 2010 года муниципальным образованием г. Мурманск были инициированы общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах по следующим адресам, которые в последствии были признаны неправомочными в виду отсутствия кворума:
1. | улица Александрова, | дом № 24/1; |
2. | улица Аскольдовцев, | дом № 25/2; |
3. | улица Володарского, | дом № 26; |
4. | проспект Героев Североморцев, | дом № 19, 29, 31, 39, 43, 68, 78/1, 81; |
5. | улица Гагарина, | дом № 19, 24/3, 25, 31, 45; |
6. | улица Инженерная, | дом №№ 7, 12; |
7. | улица Маяковского, | дом № 27; |
8. | улица Нахимова, | дом №№ 11а, 25, 27; |
9. | улица Александра Невского, | дом №№ 92, 98; |
10. | улица Сафонова, | дом № 17; |
11. | улица Свердлова, | дом №№ 24, 26, 26/2, 30, 30/2, 40/1; |
12. | улица Ушакова, | дом №№ 4, 8, 11; |
13. | улица Хлобыстова, | дом № 28/2. |
Письмом Администрация г. Мурманска (исх. № 05-29/3565 от 30.12.2010 г.) информировало Мурманское УФАС России о том, что МУП «Центр информации населения», имевшим в то время доверенность на представление интересов муниципального образования г. Мурманск, в мае 2010 года в 36 домах было инициировано проведение общих собраний, однако общие собрания не состоялись по причине отсутствия кворума для принятия решения. В оставшихся домах общие собрания не инициировались ввиду наступления отпускного периода.
Изложенные выше обстоятельства доказывают тот факт, что орган местного самоуправления, то есть как Администрация г. Мурманска, так и Комитет по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска на момент истечения срока действия договора управления многоквартирными домами, заключенного по результатам конкурса, знали об отсутствии выбора собственниками помещений в указанных многоквартирных домах способа управления этими домами, так как знали о том, что общие собрания в 36 домах не состоялись, а в остальных домах собрания даже не проводились.
Более того, о том, что Комитет по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска знал об отсутствии факта выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа управления этими домами подтверждается письмом исх. №23 08 05/7943 от 29.11.2010 г., со стороны Администрации г. Мурманска данный факт был также подтвержден на заседании Комиссии при рассмотрении дела.
Комиссией Мурманского УФАС России при рассмотрении дела установлены следующие факты.
Способ управления многоквартирными домами, расположенным по адресам указанным выше, в отношении которых принято решение о продлении срока действия договора до 30.04.2011 г., собственниками помещений не были выбраны как на момент истечения срока действия договора управления, так и в последующем.
Администрация г. Мурманска, являющаяся органом местного самоуправления, а также Комитет по развитию городского хозяйства Администрации г. Мурманска, являющийся структурным подразделением администрации г. Мурманска, знали об отсутствии выбора собственниками помещений способа управления этими домами.
При таких обстоятельствах в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ вступает обязанность органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации, чего сделано не было.
Комиссия Мурманского УФАС России не может согласиться с доводом Администрации г. Мурманска о том, что ее действия были законными ссылаясь на Решение Ленинского районного суда г. Мурманска по делу № 2-4772/10 об обжаловании гражданином Куликовым А.Н. действий должностного лица Администрации г. Мурманска в связи с продлением срока действия договора управления многоквартирным домом, в котором в удовлетворении требований Куликову А.Н. отказано, так как при рассмотрении дела в районном суде действия Администрации г. Мурманска на предмет соответствия антимонопольному законодательству не исследовались.
Заслушав представителя Администрации г. Мурманска, ознакомившись с позицией Комитета по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска о том, что орган местного самоуправления полагает договор управления продленным в соответствии с частью 6 статьи 162 ЖК РФ, согласно которой при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором, Комиссия Мурманского УФАС России не может согласиться с приведенным доводом по следующим основаниям.
Порядок проведения конкурса по отбору управляющей компании, установлен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила) пунктом 3 которого установлен исчерпывающий перечень случаев проведения конкурса, в том числе основанием для проведения конкурса является случай, когда собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято.
Более того, указанное Постановление содержит лишь несколько случаев возможности продления договора управления многоквартирным домом, при этом максимальный срок продления составляет 3 месяца и не предусматривает ни одной возможности продления договора управления при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления.
Более того, часть 4 статьи 161 ЖК РФ является специальной нормой и поэтому подлежит обязательному применению органами местного самоуправления.
Указанная позиция подтверждается также письмом Минрегиона РФ от 26.03.2007 N 5280-СК/07 "Об изменении жилищного законодательства Российской Федерации" а также следующим.
Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" предусмотрено, что разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12 письма Минрегиона РФ от 26.03.2007 N 5280-СК/07 "Об изменении жилищного законодательства Российской Федерации" договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, не подлежит продлению на основании части 6 статьи 162 ЖК РФ, поскольку в соответствии со специальной нормой части 4 статьи 161 ЖК РФ в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ упра… Продолжение »