Вниманию жителей 138 домов Ленинского округа г. Мурманска, чьи дома перешли по результатам проведенного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами с 01.05.2009 к ОАО "Севжилсервис", письмом администрации города Мурманска от 26.08.10 № 05-21/2330 были нарушены ваши жилищные права, договор управления продлен на очередной год без проведения конкурса!  (ч.4 ст. 161 ЖК РФ)

УФАС по Мурманской области 25.02.2011 признал действия Администрации Мурманска нарушением ч.1 ст. 15 Закона "О конкуренции", подробнее

 

Новости

22 сентября 2010

Штраф за воду

Решение суда по ОАО "Севжилсервис". Решением Арбитражного суда Мурманской области от 21.06.10 и Постановлением…

15 сентября 2010

Штраф за нарушение ст. 7.22 КоАП

Решение суда Арбитражного суда Мурманской области от 25.06.10 и Постановление 13 Апелляционного суда от 15.09.10 по д…

15 июня 2010

Штраф за неисполнение предписания ГЖИ

Постановлением мирового судьи 5 участка Ленинского округа от 15.06.10 № 5-229/2010 ОАО "Севжилсервис" оштрафо…

22 октября 2010

26.10.10 Очередное судебное заседание

Во вторник 26.10.10 в 14:30 в Ленинском районном суде г. Мурманска (ул. Халатина 5) состоится очередное судебное засе…

27 октября 2010

27.10.10 Продолжение процесса

До 11:00  среды 27.10.10 в Ленинском районном суде г. Мурманска (Халатина 5) объявлен перерыв заседания по делу о з…

28 октября 2010

17.11.09 на 10:00 назначено очередное заседание

В течении двух дней, 25-26 октября суд заслушивал стороны процесса.: истца, ответчика, третье лицо - ООО "КРЭС" и э…

26 октября 2010

26.10.10 Суд определил стороны

В Ленинский суд поступило заявление Куликова А.Н. в порядке главы 25 ГПК РФ. В нем заявитель указал на наруше…

29 октября 2010

02.11.10 в 15:30 предварительное заседание в порядке гл. 25 ГПК РФ

Оспариваются действия (бездействия) Администрации города Мурманска по реализации функции делегированной ор…

13 ноября 2010

13.11.10 Мурманский Областной суд

По информации Мурманского областного суда вступило в законную силу решение суда от 29.10.10 г. по делу № 3-27 "О при…

Мотивированное решение изготовлено 06 декабря 2010 года

№2-3412/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 декабря 2010 года город Мурманск

Ленинский районный суд г.Мурманска в составе: председательствующего судьи О.Р. Лобановой

при секретаре Е.А. Николаевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куликова Александра Николаевича к Открытому акционерному обществу «Севжилсервис» о защите прав потребителей,

установил:

Куликов А.Н. обратился в суд с иском к открытому акционерному обществу «Севжилсервис» (далее ОАО «Севжилсервис») о защите прав потребителей. В обоснование иска указал, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: город Мурманск, улица Хлобыстова, дом 28, корпус 2, квартира 118.

16 декабря 2008 года в соответствии Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75 уполномоченный орган - Комитет по развитию городского хозяйства города Мурманска провел конкурс на право управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: улица Хлобыстова, дом 28 корпус 2, в городе Мурманске. ОАО «Севжилсервис» было признано единственным участником конкурса. На основании Договора управления многоквартирным домом от 11 января 2009 года (далее Договор) управлением дома осуществляет управляющая организация - ОАО «Севжилсервис», которая приступила к обслуживанию многоквартирного дома расположенного по адресу: город Мурманск, улица Хлобыстова, дом 28, корпус 2 с 01 мая 2009 года. Согласно договора управления ОАО «Севжилсервис» обязана в течение срока его действия предоставлять услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности и оказания услуг, а также объемов работ и услуг, их стоимости за весь период действия договора содержится в Приложении № 4, которое является неотъемлемой частью договора управления. В перечне обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в. многоквартирном доме в состав тарифа вошла стоимость электроэнергии по освещению мест общего пользования, электроэнергия на освещение дворовой территории, силовая электроэнергия лифтов. Таким образом договором управления и приложениями к нему установлено, что оказываемые ОАО «Севжилсервис» коммунальные услуги по электроснабжению оплачиваются за счет платы за содержание и ремонт жилья, исходя из стоимости на 1 кв.м общей площади рублей в месяц. В соответствии с Постановлением Правительства Мурманской области от 25 октября 2006 года № 404-ПП в редакции от 26.12.2008 года № 649- ПП/25 на основе норматива потребления коммунальных услуг по электроснабжению для населения Мурманской области, проживающих в многоквартирных домах при отсутствии приборов учета электрической энергии на работу электрооборудования, учтен исходя из величин в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории - 7 кВт/ч в месяц на 1 человека, в отношении лифтового оборудования-7 кВт/ч в месяц на 1 человека.

В декабре 2009 года ответчик установил прибор учета электроэнергии в многоквартирном доме по собственной инициативе, не известив его как собственника об изменении состава общего имущества в многоквартирном доме. Ответчик также заключил соглашение с оператором по расчету и сбору средств за электроэнергию- ООО «КРЭС», которое направил квитанции включающие электроэнергию для личного потребления на основе показаний индивидуальных приборов учета и на общедомовые нужды (освещения мест общего пользования, придомовой территории, работы лифта) на основе показаний общедомового счетчика. С 01 декабря 2009 года ему стали поступать две квитанции за предоставлении одной и той же услуги электроснабжение, что противоречит действующему законодательству. Полагал, что ответчик в одностороннем порядке изменил условия договора в части порядка оплаты электроэнергии для общедомовых нужд. Дополнительного соглашения об изменении условий с ним как с потребителем не заключил. Кроме того, ответчик не предпринял мер по устранению двойного взымания платы за услугу электроснабжения для общедомовых нужд и не обратился в Комитет по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска для исключения стоимости электроэнергии с момента установки общедомового счетчика из тарифа «содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме». Вместе тем, получая денежные средства за оплату электроэнергии для общедомовых нужд в составе платы за «содержание и ремонт», а также выставляя квитанции за электроэнергию в местах общего пользования по показаниям общедомового счетчика ответчик действовал исключительно с целью добиться неосновательного обогащения, оставляя в своем распоряжении средства предназначенные договором управления для оплаты электроэнергии для общедомовых нужд. Таким образом, ответчик без законных на то оснований получил денежные средства истца, выставляя квитанции за электроэнергию мест общего пользования дважды, что свидетельствует в соответствии со ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении ответчика, а также обманом потребителя. Просил суд, признать незаконным одностороннее изменение условий договора управления многоквартирным домом, предъявление двойной оплаты стоимости электроэнергии; признать действия ответчика неосновательным обогащением и обманом потребителя, а также произвести перерасчет сумм предъявленных к оплате с декабря 2009 года по настоящее время, исключив двойное предъявление оплаты электроэнергии для общедомовых нужд.

Впоследствии истец уточнил требования просил обязать ответчика произвести перерасчет платы за «содержание и ремонт» исключив из графы «содержание и ремонт» начисления электроэнергии для освещения мест общего пользования, освещения придомовой территории и силовой электроэнергии лифтов с 01 декабря 2009 года, то есть с момента предъявления квитанции на оплату электроэнергии по общедомовому прибору учета по настоящее время.

Определением суда в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований привлечены Комитет по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска, Государственная жилищная инспекция, ОАО «Кольская энергосбытовая компания», ООО «Коларегионэнергосбыт».

В судебном заседании истец заявленные требования поддержат по доводам изложенным в исковом заявление, а также с учетом уточнения. Указал, что ему как потребителю не была предоставлена достоверная и полная информация об установлении общедомового прибора учета и необходимости оплачивать за коммунальную услугу электроснабжение по показаниям общедомового прибора учета.

В судебном заседании представитель ответчика, действующая по доверенности Фомина А.А. с заявленными требования не согласилась. Пояснила, что ОАО «Севжилсервис» является управляющей организацией многоквартирного дома 28

корпус 2 по улице Хлобыстова в городе Мурманске, на основании проведенного

органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в связи с чем, Приложение № 4 к договору управления формировалось непосредственно организатором проведения конкурса, а именно - КРГХ администрации г. Мурманска.

Ошибочное включение организатором проведения конкурса по отбору управляющей организации таких составляющих работ как «освещение мест общего пользования, освещение придомовой территории и работы лифта» в Приложение № 4 к договору управления многоквартирного дома, где проживает истец, не может являться самостоятельным основанием для перерасчета платы за содержание и текущий ремонт управляющей организацией. Пояснила, что истец фактически просит произвести перерасчет составляющей платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, вместе с тем, указанная составляющая, по сути, относится к коммунальной услуге «электроснабжение».

Согласно ч. 10 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения предусмотрен только в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом, условия изменения платы за коммунальные услуги, установленные Правительством РФ в Постановлении от 23.05.2006 № 307, а также в качестве основания для изменения платы за коммунальные услуги предусматривают только предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Доказательств оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в части «освещение мест общего пользования, освещение придомовой территории и работы лифта» в многоквартирном доме либо коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, истцом Куликовым А.Н. не представлено. В связи с чем, исключить составляющие графы «содержание и ремонт жилья» начисления за электроэнергию, как того требует истец, для освещения мест общего пользования, освещения придомовой территории и работы лифта возможно только путем внесения соответствующих изменений в договор управления.

Согласно пп„ 10 п. 41 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, обязательства, вытекающие из договора управления могут быть изменены только в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы либо на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Исходя из положений статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанность по инициации и проведению общего собрания собственников в многоквартирном доме возложена на указанных собственников. Истец, являясь собственником помещения в многоквартирном доме, на протяжении длительного времени не лишен правомочия на созыв и проведение такого общего собрания и вынесения на обсуждения собрания вопроса об изменении условий договора управления.

При этом, истцом не представлено доказательств, что такое собрание было проведено и на указанном собрании было принято решение об изменении договора управления в части исключения из Приложения № 4 граф «электроэнергия для освещения мест общего пользования», «освещения придомовой территории» и «работы лифта». Единолично же истец не правомочен принимать решение об

изменении условий договора управления, следовательно, оснований предъявлять управляющей организации в судебном или ином порядке подобные требования в отсутствии надлежаще оформленного решения собственников это у него отсутствуют.

Также обратила внимание суда на то обстоятельство, что сэкономленные с 01 декабря 2009 года денежные средства по включенным в Приложение № 4 к договору управления статьям расходов за электроэнергию для освещения мест общего пользования, освещения придомовой территории и работы лифта, были направлены управляющей организацией на финансирование иных необходимых статей расходов, согласно указанного в Приложении № 4. Указанная необходимость перераспределения денежных средств возникла в силу того, что определенная организатором конкурса стоимость отдельных услуг, являющихся составляющими платы за содержание и ремонт жилья согласно Приложения № 4 к договору управления, намного меньше тех фактических затрат, которые необходимо осуществлять управляющей организацией с целью надлежащего исполнения договора управления.

Согласно письма организатора конкурса - КРГХ за № 23-01-07/6181 от 05 августа 2009 года подписанного уполномоченным лицом, «управляющая компания обязана осуществлять выполнение работ в пределах цены, установленной по результатам конкурса», «при этом фактическая стоимость выполняемых работ и услуг, являющихся составляющими платы за содержание и ремонт жилых помещений, может отличаться от их стоимости, установленной по конкурсу». Таким образом, управляющая организация при необходимости может внутри указанной платы, исходя из текущей необходимости перераспределять денежные средства с одного вида работ и услуг (в том числе энергетическую составляющую платы) на другой.

По итогам исполнения договора управления в отношении дома, где проживает истец за календарный год выявлено, что управляющая организация вынуждено несла расходы сверх установленных приложением № 4 к договору управления с целью обеспечения жильцам дома права на безопасное и комфортное проживание в жилище.

Также, в стоимости «электроэнергия для освещения мест общего пользования», «освещения придомовой территории» и «работы лифта» согласно перечня Приложения № 4 договора управления, перерасчет за которые требует истец, в соответствии с действовавшими нормативно-правовыми актами еще заложена стоимость осуществления услуги управления, которая фактически осуществлялась. Таким образом, исковые требования истца, предъявляемые к ОАО «Севжилсервис» об обязании произвести перерасчет платы за содержание и ремонт путем исключения составляющих графы «содержание и ремонт жилья» начислений за электроэнергию для освещения мест общего пользования, освещения придомовой территории и работы лифта с 01.12.2009 по настоящее время не подлежат удовлетворению, поскольку: денежные средства, возврата которых посредством производства перерасчета требует Куликов А.Н., были затрачены управляющей организацией на исполнение условий договора управления многоквартирным домом. Действующие нормативные акты не предусматривают в качестве основания для производства перерасчета платы за содержание и текущий ремонт, а также за коммунальные услуги допущенную при формировании конкурсной документации организатором конкурса ошибку. Указала, что истец не лишен права посредством инициации проведения общего собрания собственников внести необходимые изменения в Приложение № 4 к договору управления. Просила в иске отказать.

Представитель Государственной жилищной инспекции в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. Направил отзыв, в котором указал, что расходы электрической энергии на содержание общего имущества, в том числе и освещение мест общего пользования, не должны включаться в состав платы за содержание и ремонт жилых помещений. Стоимость работ по содержанию и текущему ремонту определяется по

результатам осмотров общего имущества и на основании принятых решений о необходимости проведения тех или иных работ, то есть в зависимости от текущего состояния общего имущества собственников помещений дома. Орган местного самоуправления при организации и проведении конкурса на право управления многоквартирным домом установил перечень таких работ и их стоимость исходя из степени благоустройства жилого дома и управляющая компания не вправе вносить изменения в конкурсную документацию. Указал, что управляющая организация вправе распределять и использовать денежные средства, поступающие от жильцов дома по статье «содержание и ремонт», на цели надлежащего содержания и ремонта общего имущества дома (л.д. 1 -2, Том 3).

Представитель Комитета по развитию городского хозяйства Администрации города Мурманска в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, направил отзыв, в котором полагал требования истца подлежащими удовлетворению в части производства перерасчета платы за содержание и ремонт жилого помещения путем исключения из тарифа «содержание и ремонт жилья» начислений за электроэнергию для общедомовых нужд с момента выставления на оплату электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, исходя из показаний общедомового прибора учета (л.д. 109-111. Том 3).

Представитель ОАО «Кольская энергосбытовая компания» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, направил отзыв (л.д. 5-9, 181-182 Том 3).

Представители ООО «Коларегионэнергосбыт» (КРЭС), действующие по доверенности Недоборовский В.В., Васильева Е.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласились. Пояснили, что на основании Постановления Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 05 июля 2007 года №19/1 ООО «КРЭС» с 06 августа 2007 года был присвоен статус гарантирующего поставщика для потребителей энергопринимающих устройств, которые технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим ОАО «Мурманская горэлектросеть».

В соответствии с п. 5 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года №530 (далее Правила № 530) организация получившая статус гарантирующего поставщика, осуществляет поставку электрической энергии покупателям электрической энергии на территории своей зоны по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии.

ООО «КРЭС», как гарантирующий поставщик электрической энергии, в соответствии п.61 Правил №530 обязано заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом в отношении точек, поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах его зоны деятельности.


В целях оказания коммунальной услуги электроснабжения жильцам, проживающим в домах и находящимся в управлении ЗАО «Севжилсервис», данная организация заключила с ООО «КРЭС» договор энергоснабжения № 2420 от 30 июня 2009 года, по условиям которого ООО «КРЭС» обязалось осуществлять поставку электрической энергии, а также путем заключения договоров с третьими лицами, обеспечить оказание услуг по передаче электрической энергии и предоставление услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией, а ЗАО «Севжилсервис» обязалось принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги. Договор вступил в силу с момента его подписания и применяется к отношениям сторон, возникшим с 01 декабря 2008 года. 30 июня 2009 года в дополнение к договору энергоснабжения №2420 было заключено соглашение по расчетам за потребленную электрическую энергию между ООО «КРЭС», ЗАО

«Севжилсервис» и ОАО «Севжилсервис». Условия соглашения по расчетам предусматривали, что плательщик (ОАО «Севжилсервис») обязуется за потребителя (ЗАО «Севжилсервис») производить расчеты с ООО «КРЭС» (оплачивать стоимость поставленной электрической энергии и оказанных услуг) по договору энергоснабжения №2420 от 30.06.2009. Фактически в соответствии с указанным соглашением организацией, которая оплачивала электрическую энергию по договору энергоснабжения №2420, являлось ОАО «Севжилсервис».

Отношения по поставке электрической энергии для дома д.28/2 по ул. Хлобыстова продолжалиоь включительно до 01 декабря 2009 года.

17 июля 2009 года между ОАО «Севжилсервис» и ООО «КРЭС» был заключен договор энергоснабжения №2900, предметом, которого являлась поставка электрической энергии и оказание услуг по передаче электрической энергии.

Дополнительным соглашением от 07 декабря 2009 года в Приложение №1 договора энергоснабжения № 2900 были включены новые объекты, одним из которых был дом № 28 корпус 2 по улице Хлобыстова, в городе Мурманске. Потребление электрической энергии указанного жилого дома производится по показаниям двух коллективных приборов учета электрической энергии. Включение дома истца в договор энергоснабжения № 2900 обусловлено тем, что данный дом был оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета электроэнергии. Необходимость установки коллективных приборов учета электрической энергии вызвана необходимостью исполнения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению учета электрической энергии.

Также указали, что администрация г. Мурманска при проведении конкурса по выбору управляющей компании, установив в конкурсной документации тариф на электрическую энергию за освещение мест общего пользования и освещение придомовой территории, вышла за пределы своих полномочий и вторглась в сферу регулирования, которая законодательно отнесена к полномочиям органов исполнительной власти на уровне субъекта Федерации, что является прямым нарушением законодательства Российской Федерации. Полагали недопустимым введения расчетов за электрическую энергию на освещение мест общего пользования и освещение придомовой территории в составе платы за содержание и ремонт жилья.

Пояснили, что ОАО «Севжилсервис» вправе перераспределять денежные средства и использовать денежные средства, поступающие от жильцов дома по статье «содержание и ремонт», на. цели надлежащего содержания и ремонта общего имущества дома.

В соответствии с ч.З ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и может выйти за пределы заявленных требований только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Суд, выслушав стороны, представителей третьих лиц, специалиста Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области, исследовав материалы настоящего гражданского дела, материал административного расследования, приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

Правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение регулируется жилищным законодательством.

В соответствии со ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с жилищным кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, а если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. При этом в соответствии с п.1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами жилых помещений и обслуживающее более одного помещения, является общим имуществом собственников помещений в указанном доме.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (ч. 3 ст. 154 ЖК РФ).

Установлено, что Куликов А.Н. является собственником квартиры 118, расположенной в доме 28, корпус 2 по улице Хлобыстова в городе Мурманске на основании договора на бесплатную передачу квартиры в собственность граждан от 06 мая 1993 года (л.д.26).

ОАО «Севжилсервис» является управляющей организацией на основании проведенного органом местного самоуправления открытого конкура по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по улице Хлобыстова, дом 28 корпус 2 в городе Мурманске (л.д. 214 Том 1).

Согласно п. 1.1 Договора управления, собственники в многоквартирных домах по адресу: улица Хлобыстова, дом 28, корпус 2, в городе Мурманске имеющие на праве собственности жилые и нежилые помещения и доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме в размере, пропорциональном размеру общих площадей вышеуказанных помещений, передают, а Управляющая организация ОАО «Севжилсервис» принимает полномочия по управлению многоквартирным домом за счет средств Собственников в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан и пользования нежилыми помещениями собственниками нежилых помещений, обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования общим имуществом в многоквартирном доме.

Из п. 1.3. Договора управления следует, что управляющая организация принимает на себя обязательства по управлению переданным ей многоквартирным домом в пределах*прав и обязанностей, закрепленных за ней настоящим договором.

В соответствии с п.2.1.1 Договора управления управляющая организация - ОАО «Севжилсервис» - обязуется предоставлять собственникам и пользователям помещений коммунальные услуги, отвечающие требованиям, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг. Перечень коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии с настоящим договором, приведен в Приложении № 3 к настоящему договору. При этом, согласно абз.2 п.2.1.2 Договора управления, перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности выполнения работ и оказания услуг, а также объемов работ и услуг, их стоимости за весь период действия настоящего договора содержится в Приложении № 4, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора.

В п.3.5.1 Договора управления устанавливается, что размер платы за коммунальные услуги при отсутствии общедомовых и индивидуальных (поквартирных) приборов учета определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления.

Согласно п.5.1 Договора управления, указанный договор заключается сроком не менее одного года и действует с 01 мая 2009 г.

Из раздела 7 Договора управления усматривается, что неотъемлемой частью настоящего договора являются: список собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (приложение № 1); акт о состоянии общего имущества собственников помещений (приложение № 2); перечень коммунальных услуг, предоставляемых собственникам и пользователям помещений (приложение № 3); перечень обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оплачиваемых за счет платы за содержание… Продолжение »

Управляющая компания, кто она?   -  ОАО "Севжилсервис"    

Проблемы города Мурманска Видео-архив 

17.12.10 на НТВ в передаче "ЖКХ" бывший мэр С.Субботин рассказал о топливной схеме в.ЖКХ города Мурманска. Смотреть видео

Смотреть ответ следственных органов на заявление жителей г. Мурманска от 17.02.2010

Территория закона    № 249 (28 октября - 3 ноября 2010 г.). Н.Улановская:  "Суд и дело, или о том, почему коммунальные поборы взлетели до небес"

Территория закона    № 257 (23 декабря - 29 декабря 2010 г.) В.Зорин, В. Широков "ЖКХ-потрошитель, или История всероссийского обмана"

ТВЦ о ЖКХ. "Скандальная жизнь с Ольгой Б."

Яндекс.Метрика
Сделать бесплатный сайт с uCoz